ОБМЕН ДАННЫМИ В ДИСПЕТЧЕРСКИХ ПРОГРАММАХ ПО СТАНДАРТАМ CIM НА БАЗЕ СК-11

Весной 2020 года ОАО «МРСК Урала» совместно с филиалом АО «СО ЕЭС» Свердловским РДУ на базе АО «ЕЭСК» завершили работы по интеграции цифровых моделей оперативно-информационных комплексов диспетчерского и технологического управления электрическими сетями.

В рамках данного проекта на базе автоматизированной системы технологического управления СК-11 были сформированы подходы к новой методике обмена информацией и разработаны необходимые профили информационного обмена.

Объединение информационных моделей, используемых в программных комплексах управления системообразующими и распределительными сетями, выполненных с высоким уровнем детализации и построенных на платформе отечественного производителя, позволило повысить эффективность информационного обмена для целей оперативно-диспетчерского управления энергосистемой и оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями и, тем самым, повысило надежность электроснабжения потребителей.

В настоящее время ОАО «МРСК Урала» является первым дочерним обществом ПАО «Россети», перешедшим на автоматизированный обмен данными с АО «СО ЕЭС» на базе стандартов Международной электротехнической комиссии IEC 61968/61970 (Common information model – CIM.

Использование общей информационной модели в данном проекте позволило автоматизировать процесс передачи данных, оптимизировать трудозатраты персонала, исключив механические операции, выполняемые вручную, тем самым, снизить влияние человеческого фактора и повысить качество и актуальность передаваемой информации, упростить проведение совместных мероприятий.

«Реализация данного совместного проекта является важным практическим шагом в развитии цифровых технологий в российской электроэнергетике. Полученный опыт послужил началом для проекта по созданию модели сети 0,4 -20 кВ на всей территории присутствия компании «Россети Урал». Расширение сферы применения IT - технологий в управлении режимов сети положительно скажется и на других производственных процессах, повысит качество предоставляемых услуг клиентам и экономические показатели компании», - подчеркивает первый заместитель генерального директора – главный инженер компании «Россети Урал» Владимир Болотин.

Источник: Россети Урал